Делегация Узбекистана, как мы сообщали, завершила участие в Международной текстильной выставке TexWorld USA, которая состоялась в Нью-Йорке с 22 по 24 января.
В мероприятии приняло участие около 25 тысяч посетителей из свыше 60 стран мира, в том числе представители крупных дизайнерских и торговых компаний текстильной индустрии. Наряду с Узбекистаном были организованы страновые павильоны Китая и Южной Кореи, которые ежегодно выставляют свою продукцию на этом форуме в течение последних 10 лет.
В рамках выставочных мероприятий организована презентация производственного и экспортного потенциала легкой промышленности Узбекистана, а также брифинг по вопросам сотрудничества республики с международными организациями в вопросах организации труда при выращивании хлопка. Вниманию американских деловых и общественных кругов представлена развернутая информация о широкой номенклатуре текстильной продукции, продемонстрирован видеоролик о принимаемых в стране мерах по защите прав трудящихся.
В ходе мероприятия наблюдался повышенный интерес участников выставки, прежде всего торговых сетей США, к узбекской продукции. Особое внимание привлекли трикотажные майки, рубашки «поло», толстовки для детей, подростков и взрослых. Популярностью пользовались золотошвейные мужские и женские халаты, отличающиеся неповторимыми национальными узорами и уникальной ручной работой.
По итогам участия узбекских производителей в выставке достигнуты договоренности о поставках крупной партии текстильной продукции на американский рынок, использованию возможностей торгового дома UzTrade в Нью-Йорке для доставки товаров. Подписан меморандум о взаимопонимании между Ассоциацией «Узтекстильпром» и ведущим производителем современного оборудования для отрасли.
Следует отметить, что павильон Узбекистана выделялся особой красочностью, поскольку был оформлен с использованием элементов национального колорита и искусства – золотошвейной одеждой, сюзане, ковровыми изделиями ручной работы, традиционными видеороликами об Узбекистане и другими информационными материалами.
Как заявил постоянный представитель Узбекистана при ООН Бахтиёр Ибрагимов, в соответствии с поручениями Президента нашей страны Шавката Мирзиёева в настоящее время одним из главных приоритетов в деятельности дипломатических представительств страны за рубежом является «экспорт, экспорт и еще раз экспорт».
По его словам, американский рынок — весьма емкий. Ежегодно Соединенные Штаты импортируют из других стран текстильную продукцию на сумму свыше 120 миллиардов долларов. Это, конечно же, является огромным потенциалом, которым нам необходимо воспользоваться, предлагая местному потребителю высококачественные и востребованные товары.
— В этой связи участие в подобных мероприятиях дает узбекским производителям уникальную возможность представить себя зарубежным партнерам, наладить с ними долгосрочные связи, ознакомиться с последними трендами в текстильной отрасли, — подчеркнул постпред нашей страны при ООН.
Специалист по продвижению товаров на американском рынке К.Кангал отметил, что уже 30 лет работает с компаниями, поставляющими товары в крупные торговые сети США.
— Узбекский текстиль удивил меня по нескольким моментам, в первую очередь высоким качеством пошива, цветовой гаммы и кройки. Я рекомендую компаниям в отрасли обратить внимание на узбекских производителей, поскольку они готовы задать новые стандарты в данной индустрии и навязать ценовую конкуренцию ведущим традиционным игрокам рынка, — подчеркнул К.Кенгал.
В свою очередь, директор ООО «Бофанда» Азиз Ахраров сообщил, что компания недавно начала продвигать свой товар на американский рынок посредством онлайн-продаж сети «Амазон».
— Не думал, что представится возможность участвовать в подобной крупной ярмарке, а уж тем более, что наша продукция вызовет столь большой интерес у американских ритейлеров. Я участвовал во многих выставках и ярмарках по всему миру, но подобный высокий уровень проработки мероприятия со стороны нашего посольства вижу впервые. Это проявилось во всем — представлении странового стенда, организации транспортировки и жилья, других вопросов. Если в других странах нам приходилось «прорываться» самим, то в данном случае предпринимателям оставалось лишь приехать и представить свою продукцию.
В части существующих проблем и направлений для дальнейшего развития можно отметить необходимость удешевления и упрощения порядка транспортировки грузов до США, в первую очередь воздушным путем.
Учредитель швейно-трикотажной фабрики Lukbo Textil Антил Дестичи отметил, что, будучи гражданином Турции, работает на узбекском рынке уже 12 лет.
— Моя компания трудоустроила 1,3 тысячи человек и ежегодно экспортирует текстильной продукции на 20 миллионов долларов. До этих пор мы ориентировались на рынок России, но на фоне инициатив руководства Узбекистана по диверсификации и расширению экспорта текстильной продукции настало время «завоевывать» и другие направления, включая Западное.
В сентябре прошлого года Президент Шавкат Мирзиёев совершил визит в США и тем самым открыл нам путь в эту страну. Сегодня мы представлены на выставке TexWorld USA в лице шести компаний, число которых, как мы надеемся, вырастет в следующем году.
Источник: ИА «Жахон»
Ravshan Vafoev
Latest posts by Ravshan Vafoev (see all)
- Почему ремни из полиформальдегида скрипят? - 16 февраля, 2021
- Оптимальная конфигурация привода для пластиковых модульных лент - 28 января, 2021
- Наш новый филиал в г. Самарканде! - 5 января, 2021