1На состоявшемся на днях видеоселекторном совещании глава нашего государства еще раз проанализировал положение дел в сфере экспорта, дал конкретные поручения по повышению экспортного потенциала страны, расширению географии и номенклатуры экспорта. Выполнение этих задач — важный показатель компетентности хокимов, руководителей холдинговых компаний и производственных объе­динений. А как же обстоят дела в профильных организациях, у которых сама суть существования — вывод продукции предпринимателей на зарубежные рынки?

Как отметил на состоявшейся в Ташкенте пресс-конференции исполнительный директор Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства Жахонгир Мустафаев, за истекший период этого года специалисты фонда посетили и изучили возможности более 1,9 тысячи предприятий, оказали им организационную, правовую и финансовую поддержку. В результате 338 бизнесменов заключили экспортные контракты на сумму более 1,5 миллиарда долларов. Но как видно из приведенных цифр, из почти двух тысяч предпринимателей только три сотни смогли реализовать свой потенциал. Приоритетная задача на перспективу — выводить на внешние рынки каждое предприятие, взаимодействующее с фондом.

Если взглянуть на путь, пройденный фондом за прошедшие годы, то можно убедиться, что эта задача ему по силам. В 2014 году он оказал помощь 2399 бизнесменам, в 2015-м — 3212, в этом году счет идет уже на четыре тысячи. Примерно такая же динамика прослеживается и по объему экспорта, произведенного при содействии фонда.

В чем заключается его под­держка? Сейчас на основе продвигаемого главой нашего государства подхода «Если народ будет богат, то и государство будет богатым и мощным» по всей стране выделяются льготные кредиты, оказывается всесторонняя поддержка для создания гражданами прибыльного дела. Возьмем выращивание и продажу плодоовощной продукции на приусадебных участках. Экспортировать снятые с десяти соток овощи не так уж просто. У одного жителя может быть один сорт, у его соседа — другой. Проще всего наладить систему по раздаче жителям семян одного сорта с последующей закупкой и экспортом выращенного ими продукта. Этим и занялись созданные фондом по всей стране 85 агрофирм. Сфера деятельности не ограничивается лишь фруктами и овощами, налажено производство бобовых, голландских роз. На эту работу выделена кредитная линия Национального банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана на свыше 15 миллиардов сумов. За прошедшее время агрофирмы заключили экспортные контракты на 128,4 миллиона долларов.

— Мое знакомство с продуктами из Узбекистана произошло в 2015 году, — говорит партнер фонда из Латвии Уилкинс Бабанс. — Таким образом, получается, что уже почти три года моя семья «зависит» от узбекского кишмиша. Килограмм этих сухофруктов потребляется всего за две недели. Но в Риге всего две точки, где реализуют этот товар, и спрос на него хороший. Считаю, что предпринимателям двух стран есть куда стремиться. Тем более всю необходимую поддержку готов оказать Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

— Южнокорейские потребители хорошо знакомы с узбекскими помидорами, огурцами, черешнями, — говорит руководитель представительства фонда в Республике Корея Валерий Ким. — Перспективным направлением считается поставка фруктовых концентратов для производства соков. Считаю, экспорт из Узбекистана будет только расти.

Проведение маркетинговых исследований, поиск зарубежных партнеров, продвижение торговой марки нашей страны за рубежом и ряд других задач станут основой деятельности представительств фонда на перспективу.

Источник: Информационное Агенство Jahon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *